Kyeman вопреки устоявшемуся мнению, по-прежнему работает над совершенствованием своего мультиплеера San Andreas Multiplayer. Несколько дней назад завершились первые тестовые испытания следующей версии SA-MP - 0.3. Альфа тест длился несколько часов, за которые я мог немного узнать о том, что будет преподнесено нам этой осенью, а может быть и зимой.
С новой версией обновился загрузочный экран, избавившийся от традиционной нарезки GTA, которая украшает каждую обложку этой серии, и вместо этого перед нами чёрный экран с надписью - San Andreas Multiplayer, а внизу характерные рекламные баннеры.
После мгновенной загрузки заставки нас встречает обновлённый чат с увеличенным шрифтом. Видимо, чтобы владельцы с широким разрешением не портили себе глаза. Насколько я могу предположить, что величина шрифта меняется в зависимости от разрешения монитора, делая чат удобно читаемым.
Дальше мы жмём TAB, и первое глобальное отличие в том, что отпустив кнопку, список игроков никуда не исчезает, а нужного вам человека вы можете найти, пролистав мышкой весь список. Ещё одна новинка 0.3 - отправка приватного сообщения, если дважды кликнуть по нужному вам человеку из присутствующих на сервере, то в чат появится строка /pm id нужного вам человека. Кстати список игроков выполнен в стиле полупрозрачной темы Aqua от Windows 7. Убрать же список, нужно ещё раз нажать на TAB.
Теперь можно поговорить о спавне. Вместо привычного появления через Shift, мы будем появляться на спавне по нажатию на левую кнопку мыши.
Ещё интересный факт из 0.3 - это боты. Да, на сервере были машинисты и пилоты AT400, которые плавно управляли своими поездами и самолётами. Движения и синхронизация ботов впечатляет. Мне удалось сделать полных два круга по маршруту аэропорт Лос Сантос - аэропорт Лас Вентурас - аэропорт Сан Фьерро с безымянным ботом, который всё делал плавно и без рывков. Очень понравилась посадка, а также смешная атака игроков самолёта, в котором я летел. Поезда и самолёты были бессмертными. Заодно удалось проверить "клей" игроков находящихся вне транспорта. На крыло самолёта забрался игрок, который долго с нами летел, его поддергивало, но это скорее связано с его высоким пингом. Над привязкой игроков к транспорту ещё стоит немного поработать, но это уже не тот 0.2х, в котором люди сваливались с крыш транспорта очень быстро.
За время полуторачасового времени на сервере, меня ни разу не выкинуло с какими-то ошибками. Думаю, насчёт вылетов разработчики будут разбираться в этом вопросе, так как были жалобы на невозможность подключиться к серверу.
Но заядлые фанаты онлайн баталий, конечно же, ждут, что я скажу о синхронизации в новой версии. Это первое, чем я занялся, едва появившись неподалёку от полицейского участка в Лас Вентурас. Отправившись в амуницию, купив профессиональное оружие - десерт игл, шотган, смг, м4, я было хотел отправиться шинковать свинцом тестеров, мне помешали. Едва покинув прилавок продавца, как какой-то новичок открыл по мне стрельбу, за что через три выстрела из десерт игл, он был усмирён и отправлен на спавн. И тут начинается самое интересное - возможность прокачки и установки скилла на сервере. По умолчанию, всем был выдан самый низкий уровень "прокаченности" скилла оружия. К сожалению, больше мне не представилось использовать оружие, так как Kyeman попросил всех собраться в аэропорту Лос Сантоса.
Там началась фотосессия, где можно было практически по-настоящему выпить и опьянеть. На выбор предлагалось "наклюкаться" пивом, вином и спранком. Когда игрок выпьет, камера начинала шататься из стороны в сторону, имитируя алкогольное опьянение. Изрядно набравшись, мы пошли фотографироваться.
Собственно на этом тест был окончен. Kyeman поблагодарил всех игроков, коих пришло 120 человек и объявил о том, что пройдёт ещё ряд тестов в течение нескольких недель, поэтому всем нам стоит внимательно наблюдать за форумом проекта, чтобы не прозевать очередные тесты.
В заключении вы можете посмотреть видео снятое luisfeliperasmuss в SA-MP 0.3.