Grand Theft Auto 4 (далее просто GTA 4) представляет собой часть легендарной серии от Rockstar, которая показала игрокам принципиально новый уровень качества. В игре абсолютно иначе сконструирован город, можно наблюдать совершенно иную физику транспорта и любых других объектов, представлены новая боевая система и улучшенный искусственный интеллект, а также имеется множество других нововведений и особенностей. Обо всем этом вы можете прочитать ниже.
Высокодетализированный игровой мир. Возможно, многие игроки согласны с тем, что это одна из сильнейших сторон игры. Ведь от качества проработки окружающей среды зависит очень многое - наверно уж куда интереснее путешествовать по наиболее реалистичному пространству, которое уже не вызывает ассоциаций с какими-то старыми мультфильмами.
И Либерти-Сити в GTA 4 действительно уже не напоминает предыдущие игры. Хотя сама площадь территории здесь вряд ли больше, чем в GTA San Andreas, но зато качество ушло вперед более чем просто далеко - это невозможно не заметить. Очевидно, что создатели игры не ставили себе цель увеличить площадь - они стремились сделать все наиболее качественно, уделив внимание буквально любому клочку территории, что с их стороны очень верное решение.
В GTA 4 можно видеть и куда более реалистичные пейзажи, и подробную детализацию каждого квадратного метра. И даже мусор и всякие ящики здесь почти, как в реальности. Теперь можно, например, поднять какой-либо кирпич или просто окурок и бросить в прохожего или стекло, а если врезаться на автомобиле в какие-нибудь мусорники, столбы и тому подобное, то можно увидеть весьма красочное зрелище - и не просто красочное, а наиболее реалистичное, поскольку красочного много чего бывает и в совсем других играх, где реализмом и не пахнет. То же можно, кстати, сказать и про стрельбу по упомянутым мелочам. Иными словами, игровой мир тут предоставляет куда больше возможностей для любого игрока и просто обеспечивает своим видом более интересную игру.
Главный герой игры. Куда же без него? И это, естественно, понимали разработчики GTA 4. Он тоже здесь уже куда больше похож на живого человека, чем любые другие протагонисты более старых игр серии. Прежде всего, это касается физики - Нико Беллик уже не может в один миг менять направление бега, при его перемещении уже ощущается его масса - он может задеть кого-то из прохожих и даже сбить их с ног без нанесения специальных ударов руками или ногами - достаточно просто именно грубо пойти на кого-нибудь. Кстати, если таким образом сбить с ног полицейского, то появится звезда розыска - мол, не полицейский виноват, что на ногах плохо стоит, а именно Нико, который не отличился аккуратностью.
Также важно отметить, что у Нико Беллика больше различных навыков, чем у героев предыдущих игр, - он, например, может, как было упомянуто ранее, поднимать с земли различные мелкие предметы и бросать их, а также владеет паркуром, может кулаком разбить стекло автомобиля, а ногой - фару. При ДТП часто вылетает через лобовое стекло, как и любые другие персонажи, и очень впечатляющее перелетает через руль мотоцикла или скутера. Ничего подобного в серии ранее не было. Кроме того, Нико более интересно и реалистично реагирует на различные столкновения с машинами, пешеходами и просто на рельеф местности. И вариантов его реакции в этих случаях очень много, все описать не представляется возможным.
Транспорт в игре. Это тоже очень важный пункт. Любые средства передвижения в GTA 4 просто невозможно сравнивать с теми, какие есть в любой более старой части серии. Конечно, оценить транспорт тут можно в основном по тем же двум параметрам - их внешний вид и физика. Внешне они выглядят таки шикарно - особенно это ощутимо, если перед запуском GTA 4 поиграть в одну из предыдущих игр серии. И управление автомобилей, например, здесь доставляет просто удовольствие - это уже не те как бы картонные машинки, какие были в игре 2004 года - есть реальный повод GTA 4 считать чуть ли ни автосимулятором. Для угона автомобиля теперь нужно сперва разбить стекло - либо Нико это сделает сам, перед этим оглянувшись по сторонам, либо игрок может сперва выстрелить в стекло или же разбить иным способом.
Правда, стоит еще сказать и о количестве единиц этой техники. Машин тут однозначно больше, чем в любой более старой части серии, но некоторых видов транспорта здесь нет. Это, прежде всего, самолеты - их можно лишь видеть в небе и аэропорту, но побыть их пилотом, увы... Разработчики это объяснили тем, что в игре просто некуда на них лететь - город то только один и не столь большой, чтобы кому-то не хватило вертолета. Последние же, конечно, своими более реалистичными видом, физикой и также звуками намного превосходят те подобные воздушные средства передвижения, какие были в San Andreas. Также в GTA 4 нет велосипедов, на которых многие игроки так любят выполнять различные трюки в предыдущей игре. Невозможно и прыгать с парашютом.
Оружие и система ведения боев. Конечно, оружие здесь также не могло остаться без улучшений - они коснулись как внешнего вида и физики, так и просто самой стрельбы. Последняя, опять же, отличается весьма реалистичным звуковым сопровождением и эффектами при попадании пуль. Само оружие теперь можно выбить из рук - в т.ч. у полицейских. Особенно это удобно делается при помощи ножа - с голыми руками отбирать оружие тоже возможно, но сложнее, нужны навыки.
Если говорить про перестрелки, то главным нововведением является система укрытий. Как Нико Беллик, так и любые другие персонажи знают, что от пуль следует укрываться за какими-либо предметами. Особенно эффективны в этом плане стены зданий, бетонные заборы и т.д. Некоторые укрытия могут приходить в негодность при первых же попаданиях пуль - это, например, автобусные остановки, лавочки и прочее.
Драки в GTA 4 очень сложные, если их сравнивать с тем, что было в серии ранее. Теперь игрок не сможет сделать главного героя победителем только при помощи частых нажатий на клавиши - при драке здесь следует выбирать наиболее правильные варианты действий - соблюдать дистанцию, уклоняться от ударов и т.п. За уклоны от ударов предусмотрен бонус - Нико после этого, если сразу же нажать на левую кнопку мыши или клавишу R, применит специальную связку ударов, после которой с большой вероятностью окажется победителем. Иными словами, о драках еще можно было бы рассказывать, но в целом, если быть короче, они в GTA 4 стоят куда большего внимания, чем в San Andreas, и их есть много поводов снимать на видео.
Искусственный интеллект. По этому параметру GTA 4 также заметно впереди любых предыдущих игр серии, но все же в этом случае еще не все доведено до совершенства. Можно упомянуть тех самых полицейских, без которых трудно представить любую игру из GTA - они стали намного умнее, больше проявляют эмоций, умеют пользоваться укрытиями, но в некоторых случаях выглядят очень смешно - например, не осознают опасности высоты и в результате с криками падают. Если же сказать пару слов еще о сильных сторонах полиции, то она теперь еще как ловит не только протагониста, но и любых других персонажей, совершивших что-то противоправное.
Графика. Без сомнений, создатели игры не могли про нее забыть. И не забыли. Значительно улучшенная графика тоже способствует приданию более реалистичного вида всему, что только есть в игре.
Видеоредактор. Тоже интересная и полезная особенность GTA 4. Специальный редактор позволяет не только сохранять отрывки видео, но и редактировать положение камер, создавать различные эффекты и не только. В результате игроки получили новую возможность для создания интереснейших фильмов про жизнь Нико Беллика и просто про Либерти-Сити.
И это далеко не все особенности столь замечательной игры! Обо всех просто трудно написать!